Психология

«Говорить прямо, но не обидно»: Эвелина Хромченко о своем подходе к деловому общению

«Говорить прямо, но не обидно»: Эвелина Хромченко о своем подходе к деловому общению

Расскажите про ваши личные принципы выстраивания деловых отношений. Есть ли у вас какие-то dos и don’ts в этом вопросе?

Кто-то эту истину вычитал в Библии — в Нагорной проповеди Иисуса Христа, кому-то открыл на нее глаза Дейл Карнеги… А мне популярно объяснила бабушка, как только я научилась говорить: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Вы всегда отличались умением говорить прямо, называть вещи своими именами. В программу «Модный приговор» приходят не сильно уверенные в себе герои. Какого фарватера здесь необходимо придерживаться?

У вещей много своих имен. Приведу самый безопасный пример — себя. Я всю жизнь ношу размер S, который описывают по-разному: стройная, худая, тощая, плоскодонка, мешок с костями — последние определения многих лишили бы уверенности, но меня они делают счастливой.

И поскольку я профессионально подбираю слова, я могу совершенно прямо сказать так, чтобы все было ясно, но не обидно, а даже комплиментарно

Самый большой комплимент в профессиональной жизни я получила от Михаила Жванецкого. Он внезапно подошел ко мне на приеме в посольстве и без предисловий сообщил: «Я всегда жду, когда вы встанете из-за стола и подойдете к вешалке». «Чтобы посмотреть, во что я одета?» — изумилась я. «Чтобы услышать, что вы скажете», — сказал обычно язвительный МихМих.

Вы сталкивались с токсичностью по отношению к себе в деловой, рабочей среде? Как реагировали?

Никак. Но я никогда не возвращаюсь туда, где меня однажды обманули или оскорбили, — мои ежики кактусы не едят.

Какие самые сложные переговоры у вас были? Расскажите об этом опыте.

Когда я приехала в Париж в новой роли главреда L’Officiel — Россия, владелец нашей издательской группы, изучив мое портфолио, вознегодовал, почему эта 25-летняя девочка утверждает, что руководила пиаром большинства российских люксовых запусков 1990-х — от Hermès до Gucci, от Harper’s Bazaar до Marie Claire.

«Этого не может быть», — кипятился он. И грозился лично спросить у Пьера Кардена, Валентино Гаравани, Линды Евангелисты, Шэрон Стоун и иже с ними, правда ли я готовила и проводила их пресс-конференции в Москве, чтобы вывести меня на чистую воду.

Наглая маленькая я потребовала у грозного дяди сделать это как можно скорее

Через полгода он подошел ко мне перед показом на очередной Неделе моды и попросил прощения: «Я со всеми поговорил. Все завидуют мне, что я вас нанял. Спасибо, что вы тогда не встали и не ушли».

Влияет ли на вопросы выстраивания крепких связей на работе гендер? Вам лично проще работать с женщинами или с мужчинами? А разница в возрасте играет роль?

Никогда не задавалась этими вопросами. Мне проще работать с яркими, талантливыми и добросовестными профессионалами. Их пол, возраст и другие личные подробности меня интересуют только при знакомстве, чтобы лучше определить соответствие позиции, на которую я их собеседую. Мне лично непросто с бездарями и лодырями, и они отвечают мне взаимной антипатией. Поэтому все, что обо мне говорят, правда — и обо мне, и о тех, кто говорит.

Что думаете про тимбилдинги и прочие способы сплотить команду? Это сейчас работает? Что действительно объединяет и мотивирует людей в компании?

Я думаю, что тимбилдинги — это HR-индульгенция для тех руководителей, которые не умеют создавать нормальные рабочие отношения в команде. У меня есть полное право так считать, поскольку я неоднократно создавала коллективы, в которых людям было комфортно работать.

Мои любимые команды — это агентство коммуникаций «Артефакт», которое под моим руководством принимало участие в запусках всех основных люксовых брендов в 1990-е на рынке СНГ, и журнал L’Officiel — Россия, уникальный проект, который смог стать очевидным флагманом парижской издательской группы и бескомпромиссно задавал планку в российском фэшн-инфополе. Мои сотрудники без всяких тимбилдингов ездили вместе в отпуск, приглашали друг друга на дни рождения и близко общаются до сих пор, хотя собранная мной команда была расформирована в 2010-м.

Основа эффективного коллектива, по моему опыту, — это отличные игроки, степень личной сложности которых, тем не менее, не превосходит степени полезности каждого

Вы спросили, что действительно объединяет и мотивирует людей в компании. Возможность спокойно и с удовольствием делать то, что ты умеешь и любишь, в кругу профессиональных единомышленников, внося личный вклад в общий яркий результат так, чтобы твой вклад был замечен.

И чуть-чуть про одежду: подскажите, как расположить к себе, например, новых коллег с помощью одежды, цвета и тому подобного.

Я в таких случаях всегда рекомендую иметь под рукой базовый гардероб, собранный по моему авторскому принципу #25МодныхИнвестиций, который я вывела еще в 2006-м на собственном многолетнем опыте. 25 понятных вещей, включая одежду, аксессуары, украшения, — и ты уверенно входишь в любые двери, неизменно производя нужное впечатление.

Мою #Формулу25, кстати, копируют на русскоязычных территориях мира так же часто, как сумку Chanel 2.55

Только ленивый стилист не заработал денег на этом моем материале, выдав его за свой. Я вам больше скажу. Прошу я тут у AI-бота: а сделай-ка мне, любезный, контент-план на неделю. Угадайте, какой первый пост мне рекомендует сделать бот? Правильно, про идеальный базовый гардероб. Так что не сомневайтесь, моя формула точно работает!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите ответ *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Для комфортной работы сайта, мы используем файлы cookie!
OK
Политика конфиденциальности